Наставничество в Волгоградской области

ВОЛГОГРАДСКИЕ НАСТАВНИКИ ПРИНЯЛИ УЧАСТИЕ ВО ВСТРЕЧАХ С ДЕТЬМИ, ОТДЫХАЮЩИМИ В 8-Й МЕЖДУНАРОДНОЙ СМЕНЕ ВСЕРОССИЙСКОГО ДЕТСКОГО ЦЕНТРА "ОРЛЕНОК" 19-21 ИЮЛЯ 2019 ГОДА


Секреты долголетия
Самый старший и самый активный участник делегации Сталинградского десанта призвал «орлят» следовать его примеру.
Участник Великой Отечественной войны Медков А.В.pdf


Равняйся на лучших!
Наставник волгоградских юнармейцев провел уроки патриотизма и мужества для ребят международной смены ВДЦ «Орлёнок».
Наставник юнармейцев генерал-лейтенант Кущ И.Н.pdf


Региональное отделение ООД «Поисковое Движение России» по Волгоградской области
Чтобы гордиться, надо помнить, а чтобы помнить, надо знать.
Орешкина Галина Анатольевна, руководитель поисковой группы «Надежда» МБОУ «Россошинская СШ»

Чтобы гордиться, надо помнить....pdf


Итоги встреч руководителя Волгоградской делегации «Сталинградский десант» председателя Волгоградского областного Совета ветеранов, кандидата юридических наук, профессора, заслуженного юриста России, генерал-майора милиции в отставке Назарова Сергея Дмитриевича с детьми Всероссийского детского центра «Орленок» в период 19 – 22 июля 2019 г.
Итоги встреч руководителя делегации Назарова С.Д. генерал-майора милиции.pdf
Правила поступления в Волг.академию МВД РФ.pdf


Когда думал над содержанием предстоящих встреч с детьми, на память приходили подходящие факты и мелодии: композиции из Антологии советской песни периода Великой Отечественной войны, история формирования и работы на фронтах творческих бригад под лозунгом «Все для фронта, все для Победы», песня в жанре военной музыки А. Александрова и В. Лебедева-Кумача «Священная война», написанная на ¾ не традиционно маршево, «Грезы» Р. Шумана, звучащие в Пантеоне Славы на Мамаевом Кургане и многое другое, о чем нужно рассказать ребятам.
Воронов Анатолий Николаевич, музыкант, Человек года 1993.pdf


По следам "Сталинградского десанта". Капитан 1 ранга запаса Е. Сергеев
Коренная цель, которую ставит современное общественное развитие России, остро выявила необходимость вывести на новый уровень всю систему патриотического, военно-патриотического и интернационального воспитания. Важная задача – обучение и воспитание новых поколений с учетом тех общественных условий, в которых они будут жить и работать.
По следам Сталинградского десанта.pdf

На сцене «Десант победителей»!
Ключевым действом патриотической программы «Десант победителей» во Всероссийском детском центре «Орлёнок» стал концерт на летней эстраде «Фестивальной».
О подготовке концертной программы Десант победителей режиссер Мокрая Т.pdf
Сценарий Концертная программа.pdf



ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ НАСТАВНИКОВ И РУКОВОДИТЕЛЕЙ ВОЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКИХ ОБЪЕДИНЕНИЙ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ


О системе работы клуба старшеклассников "Патриот": гражданско-патриотическое направление
Проблемы гражданско-патриотического воспитания молодежи с каждым годом становятся острее, несмотря на большую работу, которую проводят государственные органы власти, общественные движения, образовательные организации. Всероссийский форум «Воспитай патриота», который состоялся в ноябре 2018 г. в Москве был направлен на формирование и распространение единой системы патриотических ценностей в социальном пространстве России.
Размещено 07.10.2019 г.
Клуб старшекл.Патриот шк 4 Калач-на-Дону.pdf


Игровые технологии в патриотическом воспитании
Как известно, игра является одним из основных видов человеческой деятельности, сопровождающим нас фактически с рождения. Как считают учёные, игра - это вид деятельности в условиях ситуаций, направленных на воссоздание и усвоение общественного опыта, в котором складывается и совершенствуется самоуправление поведением. Мотивация игровой деятельности обеспечивается ее добровольностью, возможностями выбора и элементами соревновательности, удовлетворения потребности в самоутверждении, самореализации.
Размещено 07.10.2019 г.
Игровые технологии в патриотическом воспитании. Опыт школы 7 Волгограда.pdf


Наставничество на селе укрепляет будущее сельскохозяйственного производства Даниловского района
В последние годы в районе резко возросла работа по привлечению молодёжи для работы в сельском хозяйстве. Ежегодно при поддержке районной администрации в Волгоградский аграрный университет направляются на обучение на бюджетной основе по пять выпускников средних школ, с целью дальнейшего их возвращения на работу в родной район.
Размещено 07.10.2019 г.
Наставничество на селе укрепляет будущее сельскохозяйственного производства Даниловского района.pdf


Патриотизм - это не значит только одна любовь к своей Родине. Это гораздо больше... Это сознание своей неотъемлемости от родины и неотъемлемое переживание с ней ее счастливых и несчастных дней.
А.Н. Толстой
В работе любого образовательного учреждения одной из главных задач является воспитание подрастающего поколения. Одна из важнейших составляющих процесса воспитания - формирование и развитие патриотических чувств. Без наличия этого компонента нельзя говорить о воспитании по-настоящему гармоничной личности. Одним из способов формирования и развития патриотизма является поисковая и музейная деятельность.
С 1980 года в школе № 99 Тракторозаводского района Волгограда действует детское объединение - поисковая группа «Верность».
Размещено 07.10.2019 г.
Поисковая группа Верность 99-й школы Тракторозаводского района.pdf


Информация о работе районной краеведческой группы «Истоки».
Девиз группы: «НИКТО КРОМЕ НАС!». Никто, кроме нас не сохранит историю наших маленьких сел, никто, кроме нас не расскажет о прадедах и дедах, чья жизнь тесно связана с историей страны. Районная краеведческая группа «Истоки» объединяет людей разных поколений, в том числе школьников МКОУ «Старополтавская СШ», МКОУ «Новополтавская СШ им. А.Г. Кораблева», МКОУ «Гмелинская СШ им. В.П. Агаркова», МКОУ «Валуевская СШ», МКОУ «Харьковская СШ», МКОУ «Иловатская СШ».
Размещено 12.09.2019 г.
Районная краеведческая группа Истоки Старополтавского района.pdf


Наставничество в современных условиях
Наставничество в современной России - это перечень мероприятий, направленных на воспитание молодого поколения в духе патриотизма, любви и уважения к своей Родине и подготовке к защите Отечества. Огромную роль в наставничестве в сельскохозяйственном производстве играет подготовка кадров для работы на селе, а это прежде всего механизаторы, специалисты сельскохозяйственного производства, обслуживающий персонал педагогов, врачей и иных специальностей.
Размещено 03.09.2019 г.
Наставничество в Даниловском районе растим патриотов.pdf


В настоящее время много внимания уделяется вопросам и роли патриотического воспитания в формировании гражданской идентичности. Данная проблема приобретает наибольшую актуальность в связи с обострившейся ситуацией на мировой геополитической арене. Вопрос гражданственности неразрывно связан с патриотизмом, любовью к родной земле, то есть понятиями, наделенными священным смыслом.
Размещено 03.09.2019 г.
Патр.воспитание как фактор форм. гражд.идентичности.pdf 


Различные государства, заокеанские фонды и коммерческие организации, следуя древней восточной мудрости: «Хочешь победить врага – воспитай его детей», вдруг стали заинтересованы в воспитательном процессе подрастающего поколения в РФ, нацеливая наших детей на негативное и порочное. Поэтому для воспитания подрастающего поколения и формирования у него качеств личности, присущей российскому обществу и системе ценностей, было создано Российское движение школьников и Юнармия, которые стали стратегически важным инструментом воспитания подрастающего поколения.
Размещено 03.09.2019 г.
Росс.движ.школьников из опыта шк 96.pdf

   

С 30 июля по 19 августа в одном из живописнейших и так любимых мест многих жителей города Урюпинска, в хуторе Котовском на базе МБУ ДОЛ «Хопёр» была организована и проведена профильная военно-патриотическая смена под названием «России можем послужить!».
Размещено 03.09.2019 г.
России можем послужить. Профильная смена в Урюпинске.pdf 

 

Как формирует гражданскую идентичность наших воспитанников система патриотического воспитания центра туризма и краеведения «Наследие»? Образовательно-воспитательный процесс цикличен, состоит их трех этапов и построен следующим образом.
Размещено 03.09.2019 г.
Система патриотичесого воспитания ДЮОО Наследие.pdf


Растим патриотов России.
Юнармейцы Кайбицкого района Республики Татарстан ежедневно пополняют летопись движения "Юнармия" добрыми делами.
Размещено 07.08.2019 г.
Растим патриотов России. Юнармейцы  Кайбицкого района Республики Татарстан .pdf


Молодежное патриотическое движение «Юнармия» Камышинского муниципального района
Нашей гордостью является подростковый клуб «Олимп», структурные подразделения которого сегодня действуют в семи поселениях района. В ходе соревнований среди молодёжных патриотических клубов юноши и девушки из подросткового клуба «Олимп» стабильно входят в пятёрку сильнейших сельских команд региона.
Размещено 07.08.2019 г.
Молодежное патриотическое движение «Юнармия» Камышинского района.pdf


Наставник патриотов – Юрий Васильевич Мингажев
В Кумылженском муниципальном районе на базе МКОУ Кумылженская СШ №2 создано военно-патриотическое объединение «Патриот», руководитель Мингажев Юрий Васильевич.
Военно-патриотической работой с молодёжью Юрий Васильевич занимается 24 года. А начиналось всё так: в 1978 году, закончив педагогическое училище по специальности «трудовое обучение и черчение», был призван в ряды Советской армии на срочную службу. В 1982 году, военный комиссариат предложил пройти обучение на трёхмесячных курсах на базе воинской части, получить звание офицера запаса и право преподавания начальной военной подготовки в средней школе.
Размещено 03.06.2019 г.
Наставник кумылженских патриотов Ю.В. Мингажев.pdf


Из опыта Ветютневской средней школы
Фроловского района Волгоградской области.
Методический материал о создании кадетского класса
В 2018-2019 учебном году в МОУ «Ветютневская СШ» был открыт 7-й кадетский класс гуманитарной направленности. В классе обучается 12 человек, из них 7 мальчиков и 5 девочек. Коллектив имеет стабильный состав с начальной школы. В этом классе высокий интеллектуальный уровень обучающихся. Ученики показывают хороший уровень знаний. Активно интересуются общественными делами и участвуют в жизни не только школы, но и поселения и района.
Размещено 03.06.2019 г.
Методика создания кадетского класса Фроловский район.pdf


Опыт военно-патриотического воспитания в современной школе
На протяжении многих лет патриотическое воспитание молодежи рассматривалось как одно из направлений укрепления обороноспособности нашей страны. К сожалению, в последние десятилетия было утрачено положительное отношение к таким важнейшим понятиям в воспитании подрастающего поколения, как патриотизм, верность Отечеству.
В связи с этим проблемы патриотического, гражданского воспитания приобретают сегодня особую актуальность и значение. Неслучайно, в Распоряжении Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 г. N 996-р г. Москва "Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года" и областной целевой программе "Гражданско-патриотическое воспитание граждан Волгоградской области" появились мероприятия, связанные с созданием и развитием молодежных военно-патриотических учреждений и организаций.
Размещено 03.06.2019 г.
Опыт военно-патриотического воспитания в современной школе на примере СШ 1 г.Котельниково.pdf


Учитель, педагог, наставник
Учитель отличается от представителей всех остальных профессий. Он связан с детством, юностью, постоянным движением человека к его цели. Учитель растёт вместе с воспитанниками, вкладывая в них свою душу, отдавая часть своего сердца, сея в них, по выражению Н.А. Некрасова, «разумное, доброе, вечное». В этом, видимо, и заключается священное служение каждого настоящего учителя Отечеству. Учитель честен с детьми, строг, но справедлив, мудр и последователен. Да, поистине великая сила учителя в примере, который он подает, передавая своим ученикам.
Размещено 14.05.2019 г.
Учитель, педагог, наставник А.В. Кочнев Ленинский район.pdf


Только личность воспитывает личность
Военно-патриотический клуб «Патриот» открылся на базе МБОУ ДО «Еланский дворец творчества» по инициативе педагогического коллектива более тридцати лет назад. И все эти годы руководит этим клубом педагог дополнительного образования – Владимир Александрович Ткаченко. Клуб – это общественная организация, которая предусматривает свободу выбора, позволяет включиться в различные виды социально-полезной деятельности, проверить свои силы, самоутвердиться. Здесь формируются важнейшие моральные качества личности: готовность отвечать за весь коллектив, вырабатывать свою жизненную позицию.
Размещено 13.05.2019 г.
Только личность воспитывает личность. Клуб Патриот Еланского района.pdf


Применительно к деятельности нашей школы, идеи патриотизма лежат в основе, фактически, всех видов и направлений деятельности учреждения. В далеком 1991 году в нашей школе открыты вице-кадетские специализированные классы. И с этого момента начался процесс систематического и целеустремленного воздействия на духовное и физическое развитие обучающихся, формирование гражданско-патриотического сознания, воспитание чувства сопричастности к судьбе Отечества. В 2014 году нашей школе присвоено имя Героя России Александра Колгатина.
Размещено 15.04.2019 г.
Камышинские кадеты школы имени А. Колгатина патриоты России.pdf  

     
Духовно-нравственные аттракции как эффективная технология патриотического воспитания молодежи
Без памяти – нет традиций,
Без традиций – нет культуры,
Без культуры – нет духовности,
Без духовности – нет личности,
Без личности - нет народа.
Актуальность данного направления работы обусловлена происходящим реформированием практически всех сфер жизнедеятельности нашего общества, сопровождающимся кардинальными переменами, пронизывающими весь социум.
Размещено 15.04.2019 г.
Духовно-нравственные аттракции в деятельности Наследие РСВА.pdf


Под руководством педагогов - воспитателей – наставников формируется новое поколение патриотов в Кумылженском казачьем кадетском корпусе Волгоградской области
Эту статью мне хочется начать с определения понятия «Наставничество», позаимствованного из материалов энциклопедии. «Наставничество – отношения, в которых опытный или более осведомленный человек помогает менее опытному усвоить определённые компетенции, опыт и знания…».
Размещено 11.04.2019 г.
Кумылженский кадетский корпус.pdf


Патриотизм и наставничество
Одним из приоритетов своей работы Совет ветеранов Калачевского муниципального района ставит в основу своей деятельности работу с подростками и молодежью.
Патриотизм и наставничество это те два вида деятельности, которые неразрывно связаны между собой. Их нельзя разделить, как отдельные направления деятельности.
Размещено 11.04.2019 г.
В Калачевском ВПК Барс готовят курсантов институтов Росгвардии.pdf



Наставничество как важный фактор патриотического воспитания
"Подростково-молодежный клуб «Импульс» создан в 2002 году на базе городского Дома культуры г. Николаевска, а в 2012 году переименован в Молодежный центр «Импульс», который является сердцем активной жизни молодежи города и Николаевского района.
Целью и задачами деятельности Центра являются обеспечение благоприятных условий для повседневного пребывания в нём подростков и молодежи; организация комплекса мероприятий по гражданскому, духовно-нравственному, патриотическому и общественно-активному воспитанию; развитие творчества, привлечение к занятию физической культурой и спортом, формирование здорового образа жизни."
размещено 18.03.2019 г.
Наставничество как важный фактор патриотического воспитания Николаевский район.pdf

ВОЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКИЙ КЛУБ «ПАМЯТЬ» Чернышковского муниципального района Волгоградской области.
Наш девиз: «Кто помнит – тот не знает поражений,
Кто помнит – тот безпамятных сильней!»
Размещено 16.03.2019 г.
ВПК Память Чернышковского района.pdf

Опыт работы наставника. Моё профессиональное кредо. «Мы вместе должны сделать
Россию единой, сильной…» В.В. Путин
"Слова нашего Президента чётко и лаконично отражают смысл нашей сегодняшней деятельности. Причём речь идет не только о воспитательной работе в школе, но и о любой работе вообще. Если каждый человек будет ответственно подходить к исполнению своих обязанностей, мы будем процветающей страной во все времена - Россия будет только крепнуть!
У меня педагогическое образование и уже 19 лет я работаю учителем истории в Зеленовской школе, являюсь руководителем патриотического клуба «Память».
Размещено 16.03.2919 г.
Мое профессиональное кредо Наставник Фроловский район.pdf

"Так повелось, что издревне казаки снискали к себе глубокое уважение тем, что были во все времена воинами и тружениками одновременно. А наш край знаменит еще и тем, что дал Отечеству великих донских казаков, таких, как Ермак Тимофеевич, Степан Разин, Емельян Пугачев. По-разному складывалась судьба казачества, но неизменным оставалось одно: у казаков в крови понятия чести и защиты Родины. В этом ключе воспитывалось и подрастающее поколение. Молодого казака к службе готовили дед, прадед, отец, старший брат, сосед и т.д..."
Размещено 15.03.2019 г.
Новониколаевский район Игра казачья слава.pdf

«Став «нахимовцем», им остаешься на всю жизнь!». В степном Быковском районе. известном на всю страну своими быковскими арбузами успешно готовят кадры для Военно-Морского флота России..."
Размещено 26.02.2019 г.
Опыт работы КЮМ Нахимовец Филатов АН.pdf

«Младым поколениям вещаю: богатства земли русской беречь и множить» – эти слова, сказанные Петром Великим сотни лет назад, как никогда актуальны в настоящее время.
На основании Закона РФ от 05.12.2005 года № 154 ФЗ «О государственной службе российского казачества», станица Фроловская включена в государственный реестр, и взяла на себя обязательства о несении добровольной государственной службы.
Для выполнения этих целей был создан казачий военно-патриотический клуб «Донцы» городского казачьего общества «Станица Фроловская» окружного казачьего общества «Усть-Медведицкий круг» войскового казачьего общества «Всевеликое войско Донское».
Размещено 26.02.2019 г.
Воспитание на казачьих традициях.pdf

МАТЕРИАЛЫ В ПОМОЩЬ ОРГАНИЗАТОРАМ ВОЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКИХ КОНКУРСОВ И ИГР


ПОЛОЖЕНИЕ о проведении военно-патриотического конкурса для учащихся кадетских классов правоохранительного профиля и воспитанников патриотических объединений
Размещено 05.05.2019 г.
Положение военно-патриотического конкурса для учащихся кадетских классов правоохранительного профиля.pdf

На страже Родины: дайджест для учащихся 7-9 классов / Волгоградская областная детская библиотека; сост. Н. Н. Мальцева; ред. И. А. Знаменьщикова; отв. за вып. Н. В. Ретунская. – Волгоград, 2019. – 32 с.
Размещено 05.05.2019 г.
На страже Родины. Дайджест для учащихся.pdf


ПОЛОЖЕНИЕ о проведении военно-патриотического конкурса учащихся и воспитанников государственных и муниципальных учреждений основного и дополнительного образования в рамках открытого занятия для наставников патриотических объединений Волгоградской области
Размещено 05.05.2019 г.
Положение о военно-патриотическом конкурсе.pdf


Загадки, которые оставил Сталинград: дайджест для учащихся 7-9 классов / Волгоградская областная детская библиотека; сост. Г. В. Земцова; ред. И. А. Знаменьщикова; отв. за вып. Н. В. Ретунская. – Волгоград, 2018. – 12 с.
Размещено 05.05.2019 г.
Загадки, которые оставил Сталинград.pdf


ВОСПИТАННИКИ О СВОИХ НАСТАВНИКАХ

Воспитание уважения к профессии офицера в сельской глубинке. Из Воднобуерачного
Камышинского района.
Я, Терёхин Данил, ученик 6-го класса Воднобуерачной школы Камышинского
района Волгоградской области, с самого раннего детства мечтаю стать офицером.
Наверное потому, что родился на легендарной Сталинградской земле, которая стала
рубежом перелома в Вели кой Отечественной войне, может быть моё желание, непременно
стать военным из семьи, где свято чтят подвиг советских солдат, одним из которых был
мой прадед, участник Сталинградской битвы и великого танкового сражения на Курской
дуге.
Размещено 07.10.2019 г.
Воспитание уважения к профессии офицера. Из сельской глубинки.pdf



Мой наставник Найманова Эльвира Магомедовна преподаватель - организатор ОБЖ МБОУ СШ№17 городского округа-город Камышин Волгоградской области. Она является нашим классным руководителем с пятого класса, но готовила нас к кадетскому классу с четвертого класса.
Размещено 07.08.2019 г.
Мой наставник Найманова Эльвира Магомедовна.pdf

Дети о наставнике в Таловском сельском поселении Камышинского района.
Мы воспитанники патриотического клуба «Олимп» Таловского сельского поселения, хотим рассказать о нашем клубе и педагоге-организаторе Бурове Николае Владимировиче.
Размещено 07.08.2019 г.
Дети о наставнике в Таловском сельском поселении Камышинского района.pdf

Выпускники выбирают военные профессии благодаря наставнику.
Я, Собин Александр Александрович. Два года назад, я закончил 11 классов в МКОУ СШ №56 г. Петров Вал. С седьмого класса стал задумываться о своей будущей профессии.
Для себя решил, что первой, главной и самой важной мужской профессией является профессия офицера.
Размещено 07.08.2019 г.
Выпускники школы выбирают военные профессии благодаря наставнику.pdf

Ребриков Сергей Николаевич - «Наставник юнармейцев города Петров Вал».
Если меня спросят о том, что такое Юнармия, то я не задумываясь, отвечу: «Юнармия - это огромная семья!». Семья, в которой мы – юное поколение юнармейцев являемся детьми, а наш наставник – нашим отцом.
Размещено 01.07.2019 г.
Ребриков Сергей Николаевич - «Наставник юнармейцев города Петров Вал»..pdf

Мой учитель и наставник
Для того чтобы стать сформированной личностью, каждому из нас нужно пройти определённый путь, пережить события, которые помогут понять кто ты, к чему стремишься и как хочешь прожить свою жизнь. Конечно, когда ты молод и перед тобой открыты все дороги, не так-то и просто сделать этот правильный выбор, ведь от него зависит так много.
Размещено 14.05.2019 г.
Мой учитель и наставник. Екатерина Малинина Камышинский район.pdf

В выборе профессии военного связиста помогли наставники
Я, Попова Алёна, выпускница МКОУ СШ № 56 города Петров Вал решила написать о своих наставниках, преподавателя ОБЖ С.Н. Ребрикове и тренере В.С. Зятькове.
Размещено 14.05.2019 г.
В выборе профессии военного связиста мне помогли наставники.pdf

«Мир за горизонтом»
20-ый год в МКОУ «Верхнебалыклейская СШ» Быковского района Волгоградской области действует Клуб юных моряков! Он носит имя прославленного флотоводца – адмирала Павла Степановича Нахимова – участника Синопского сражения 1853 г., героя Первой Обороны Севастополя 1854-1855 гг.
Руководитель клуба – коренной балыклеец – Александр Николаевич Филатов – в прошлом моряк Краснознаменного Черноморского флота.
Размещено 12.04.2019 г.
Мир за горизонтом. Быково-наставник юных моряков Филатов А.Н..pdf        

«Равнение на наставника»
В нашем современном обществе вновь стало необходимым, прививать молодёжи гордость за принадлежность к своему народу и его свершениям, воспитывать чувство уважения к национальным святыням и символам, а также готовность к достойному и самоотверженному служению обществу и государству. Считаю, что связано это с тем, что наше государство на современном этапе нуждается в новом поколении с развитым патриотическим сознанием. Мои папа и мама с самого раннего детства растили меня, как защитника семьи, дома. И сегодня моя мечта стать кадетом только крепнет.
Размещено 12.04.2019 г.
Равнение на наставника Клетский район.pdf


«Патриотизм, чей бы то ни был,
доказывается не словом, а делом»
В. Белинский
Героизм, мужество, патриотизм, самопожертвование – эти понятия возникают в истории страны, когда обрушивается на нее война. Но в мирное время без проявления этих человеческих качеств невозможно стать настоящим мужчиной.
Размещено 11.04.2019 г.
Чернышковский район Мой наставник Д.А.Рычков.pdf


С детства для ребёнка первыми наставниками являются его родители. Они стараются вложить в своего ребенка те навыки, которые просто необходимы ему в течение всей его жизни. Придя в школу, ребёнок обучается и развивается, после чего у него проявляются определенные навыки и интересы. Учителя учат быть вежливыми, совестливыми, воспитанными, внимательными. Каждый ребенок выбирает своего наставника, кумира. Старается подражать ему. 
Екатерина Мытникова, 15 лет, муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «МАТЫШЕВСКАЯ СОШ» Руднянского района Волгоградской области
Размещено 15.03.2019 г.
Руднянский район Мой наставник В.Б.Яблонский.pdf